Тренд современного мира – оригинальность, быть не таким, как все. Работодатели ценят нестандартный подход к делу, всё острее ощущается потребность в свежих идеях. А как вычислить такого сотрудника из массы кандидатов? Бизнес мирового уровня идет путем нестандартности в отборе кандидатов. Всё чаще мы слышим рассказы о странных заданиях и вопросах на собеседованиях в крупных корпорациях. Представляем вам топ-13 креативных вопросов от мега-боссов.
- По шкале от 1 до 10, насколько вы странный?
«Здесь, в Zappos, мы ценим веселье и небольшие странности», — рассказал Business Insider генеральный директор компании Тони Шей. Вот еще один вопрос, который часто задают в Zappos: «По шкале от 1 до 10, насколько вы удачливы в жизни?»
- Если бы вы зарабатывали на жизнь консультациями, что было бы написано на двери в ваш кабинет?
Генеральный директор Boston Market Джордж И. Мичел рассказал Business Insider: «Я хочу знать о сильных сторонах соискателя, его успехах и опыте, которым он может поделиться».
- Вы стоите на поверхности Земли. Вы проходите километр на юг, километр на запад и километр на север, в конечном итоге оказавшись в отправной точке. Где вы?
Генеральный директор компаний Tesla и SpaceX Илон Маск любит задавать соискателям эту загадку, чтобы проверить их интеллектуальный уровень.
- Какой маскарадный костюм вы надевали в последний раз?
Сам костюм неважен, важны лишь причины, по которым он был надет. Если причины, названные соискателем, соответствуют ключевой ценности Warby Parker («Веселье и странности в работе, жизни и во всем, что мы делаем»), у него есть все шансы получить работу.
- Если бы вы были животным, то каким?
«Животный мир огромен, и каждый человек может выбрать животное, которое, по его мнению, обладает качествами, похожими на его собственные», — сообщила Business Insider Сторми Саймон, президент компании Overstock.
- Расскажите мне о том, что является правдой, но с чем никто не согласен».
В интервью Forbes со-основатель PayPal и президент Clarium Capital Питер Тиль пояснил причину, по которой ему так нравится этот вопрос: «Это своего рода тест на оригинальность мышления. В какой-то мере он определяет вашу способность говорить правду в критической ситуации».
- Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Со-основатель Flickr и президент Slack Стюарт Баттерфилд любит задавать соискателям этот вопрос. «Хорошие ответы подразумевают рассказ о том, в чем конкретно следует «вырасти», чему научиться, к чему стремиться и т.д.»
- Как бы вас описал тот, кому вы не нравитесь?
Генерал Стэнли Маккристал, основатель компании McChrystal Group, оказывающей консультационные услуги по вопросам управления, рассказал, что «этот вопрос заставляет людей задуматься о том, как воспринимают их окружающие, и сформулировать это своими словами».
- Расскажите о своих неудачах.
Рассказывая о своих неудачах, люди признают, что готовы идти на риск и справляться с последствиями», — утверждает Дженни Минг, президент и генеральный директор сети магазинов одежды Charlotte Russe.
- Что заставляет вас вставать с постели по утрам?
В интервью New York Times генеральный директор видеосервиса Animoto Брэд Джефферсон поделился излюбленными вопросами для собеседования. Он подчеркнул, что уделяет особое внимание вопросу про мотивацию, потому что он помогает лучше понять стремления соискателей.
- Как бы вы повели себя при зомби-апокалипсисе?
Этот довольно странный вопрос задается каждому потенциальному сотруднику национальной сети ресторанов Capriotti’s Sandwich Shop. Генеральный директор компании Эшли Моррис утверждает, что это лучший способ узнать, как соискатель ведет себя в критических условиях.
- Молоток и гвоздь стоят $1,1, при этом молоток дороже гвоздя на доллар. Сколько стоит гвоздь?
Джефф Цвиллинг, исполнительный директор компании ZipRecruiter, предоставляющей услуги по поиску работы, утверждает, что часто прибегает к каверзным вопросам, чтобы узнать побольше о кандидате.»Мне важно видеть мыслительный процесс, даже если ответ в конечном счете неверен».
- Есть ли у вас любимая цитата?»
Вице-президент корпорации по производству игр и игрушек Hasbro Карен Дэвис утверждает, что ее работа связана с отдачей, поэтому она ищет кандидатов «с четкими стремлениями и намерениями». «Мне нужно видеть, что человек пытается отыскать для себя источники вдохновения», — добавляет она.