К нам обратилась компания, имеющая несколько филиалов, находящихся в разных городах России, с проблемой падения вовлеченности персонала и отсутствия общего позитивного настроя коллектива. Данная проблема стала серьезной угрозой для выполнения плана продаж.
В результате работы с руководством и анализа различных HR- процессов мы сформировали ряд мероприятий, которые будем внедрять в самом ближайшем будущем. Детали всего кейса – закрытая информация, но мы сочли нужным поделиться простыми решениями, которые могут пригодиться вам в работе со коллективом.
Есть два условия для успешности работы этих решений: во-первых, эти мероприятия не должны быть формальными. В их подготовку, реализацию вложите частичку своей души! Во-вторых, эти мероприятия, как и вся работа с персоналом, требуют постоянного контроля за исполнением. Должны быть адекватные точки контроля, благодаря которым вы будете понимать – жив ли процесс, ведёт ли он вас к нужным результатам, требуются ли доработки, или мероприятие устарело, и надо внедрять что-то принципиально иное. Держите руку на пульсе!
МЕРОПРИЯТИЯ
- Welcome-тренинг для всех новичков. В тренинге в формате презентации можно рассказать об истории компании, ее ценностях, масштабах, планах, корп. культуре, соц. пакете и т.п. Красочное представление компании позволит новичку узнать компанию, оценить серьезный подход к бизнесу. Очень на этапе введения в должность правильно донести ценности компании.
- Снять видео-обращение директора (собственника, основателя) компании для нового сотрудника. Очень положительные отзывы от компаний, где такое уже практикуют. Новый сотрудник ощущает себя причастным к большой «семье». Если это видео сделать в формате интервью с директором, то можно сразу рассказать и о стабильности бизнеса, его честности и отличных перспективах.
- Создание корпоративной закрытой группы в социальных сетях. Не просто модно, но и крайне эффективно. Здесь можно публиковать достижения компании, интервью с лучшими сотрудниками и первыми лицами. Активная корпоративная жизнь не позволит сотруднику погрузиться в грустные мысли! Пусть новичок напишет краткий пост о себе, а опытные сотрудники пожелают удачи и укажут аспекты в работе, по которым можно к ним обратиться.
- Конкурсы между филиалами. Из-за разрозненности филиалов сотрудники не чувствуют себя частью крупной сети. Конкурсы с наглядными промежуточными и финальными результатами позволят им мыслить шире. Призом может быть переходящий кубок.
- Корпоративная библиотека и видеотека с правильными деловыми книгами/ фильмами. Грамотно подобранные материалы, которые обязательны для изучения всеми сотрудниками, позволят формировать крепкую корпоративную культуру. Сотрудник будет вкладывать в себя правильные мысли, ценить компанию за собственный рост. Очень хорошо работает «Книжный клуб» — сотрудники собираются в неформальной обстановке и обсуждают изученное.
- Визит руководителя из другого филиала с обязательной встречей с сотрудниками. В неформальной обстановке можно обсудить истории успеха и достижений, узнать новости коллег. Еще раз проговорить ценности и основательность компании.
- Видео-конференция с высшим руководством. Это можно сделать в виде прямого эфира в соц. сетях по итогам квартала, полугодия, года. Высшее руководство может похвалить особо отличившихся, рассказать в целом про результаты и планы. Сотрудники видят основательность бизнеса, понимают вектор ее движения.
Когда люди не чувствуют себя частью команды, они склонны фокусироваться на неудачах. Болезнь лучше предотвратить, чем лечить. Создайте с первых дней работы сотрудника правильное представление о компании. Вовлеките его в корпоративную жизнь!
Каждая компания индивидуальна! Но мы уверены, что вместе сможем найти варианты решения именно вашей задачи!
Звоните! Пишите!