К нам обратилась компания, имеющая несколько филиалов, находящихся в разных городах России,  с проблемой падения вовлеченности персонала и отсутствия общего позитивного настроя коллектива.  Данная проблема стала серьезной угрозой для выполнения плана продаж.

В результате работы с руководством и анализа различных HR- процессов мы сформировали ряд мероприятий, которые будем внедрять в самом ближайшем будущем.  Детали всего кейса – закрытая информация, но мы сочли нужным поделиться простыми решениями, которые могут пригодиться вам в работе со коллективом.

Есть два условия для успешности работы этих решений: во-первых, эти мероприятия не должны быть формальными. В их подготовку, реализацию вложите частичку своей души! Во-вторых, эти мероприятия, как и вся работа с персоналом, требуют постоянного контроля за исполнением. Должны быть адекватные точки контроля, благодаря которым вы будете понимать – жив ли процесс, ведёт ли он вас к нужным результатам, требуются ли доработки, или мероприятие устарело, и надо внедрять что-то принципиально иное.  Держите руку на пульсе!

МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Welcome-тренинг для всех новичков. В тренинге в формате презентации можно рассказать об истории компании, ее ценностях, масштабах, планах, корп. культуре, соц. пакете и т.п. Красочное представление компании позволит новичку узнать компанию, оценить серьезный подход к бизнесу. Очень на этапе введения в должность правильно донести ценности компании.
  2. Снять видео-обращение директора (собственника, основателя) компании для нового сотрудника. Очень положительные отзывы от компаний, где такое уже практикуют. Новый сотрудник ощущает себя причастным к большой «семье». Если это видео сделать в формате интервью с директором, то можно сразу рассказать и о стабильности бизнеса, его честности и отличных перспективах.
  3. Создание корпоративной закрытой группы в социальных сетях. Не просто модно, но и крайне эффективно. Здесь можно публиковать достижения компании, интервью с лучшими сотрудниками и первыми лицами. Активная корпоративная жизнь не позволит сотруднику погрузиться в грустные мысли! Пусть новичок напишет краткий пост о себе, а опытные сотрудники пожелают удачи и укажут аспекты в работе, по которым можно к ним обратиться.
  4. Конкурсы между филиалами. Из-за разрозненности филиалов сотрудники не чувствуют себя частью крупной сети. Конкурсы с наглядными промежуточными и финальными результатами позволят им мыслить шире. Призом может быть переходящий  кубок.
  5. Корпоративная библиотека и видеотека с правильными деловыми книгами/ фильмами. Грамотно подобранные материалы, которые обязательны для изучения всеми сотрудниками, позволят формировать крепкую корпоративную культуру. Сотрудник будет вкладывать в себя правильные мысли, ценить компанию за собственный рост. Очень хорошо работает «Книжный клуб» — сотрудники собираются в неформальной обстановке и обсуждают изученное.
  6. Визит руководителя из другого филиала с обязательной встречей с сотрудниками. В неформальной обстановке можно обсудить истории успеха и достижений, узнать новости коллег. Еще раз проговорить ценности и основательность компании.
  7. Видео-конференция с высшим руководством. Это можно сделать в виде прямого эфира в соц. сетях по итогам квартала, полугодия, года. Высшее руководство может похвалить особо отличившихся, рассказать в целом про результаты и планы. Сотрудники видят основательность бизнеса, понимают вектор ее движения.

Когда люди не чувствуют себя частью команды, они склонны фокусироваться на неудачах. Болезнь лучше предотвратить, чем лечить. Создайте с первых дней работы сотрудника правильное представление о компании. Вовлеките его в корпоративную жизнь!

Каждая компания индивидуальна! Но мы уверены, что вместе сможем найти варианты решения именно вашей задачи!

Звоните! Пишите!

Рубрики: Полезно знать

Похожие записи

Полезно знать

Управляй своими эмоциями

Техника «STOP» Некоторые из нас слепо руководствуются своими чувствами. Другие, наоборот, стараются подавить их. Обе эти стратегии не самые удачные! А что же нужно делать? 1) Прислушиваться к эмоциям — в них заложена важная информация! 2) Управлять ими —  чтобы Read more…

Полезно знать

Генри Форд. Умные мысли от американского промышленника

Генри Форд (30.07.1863 – 07.04.1947гг.) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.  Автомобильный гений Генри Форд, родившийся полтора века назад, перевернул представление общества не только о Read more…

Полезно знать

Бирюзовые компании. А какого цвета Вы?

В 2014 году вышла книга Фредерика Лалу «Открывая организации будущего» — результат исследования компаний, продвигавших нестандартные принципы управления. Изучив концепцию спиральной динамики психолога Клера Уильяма Грейвза, Лалу решил рассматривать организации как живой организм, который проходит разные стадии эволюции. Read more…