Техника «STOP»

Некоторые из нас слепо руководствуются своими чувствами. Другие, наоборот, стараются подавить их. Обе эти стратегии не самые удачные! А что же нужно делать?

1) Прислушиваться к эмоциям — в них заложена важная информация!

2) Управлять ими —  чтобы они не противоречили нашим целям и ценностям.

Сразу поясним: с точки зрения организма нет «положительных» и «отрицательных» эмоций. Они все для чего-то ему нужны.

Поэтому подавлять или игнорировать эмоции — плохая идея. В любом случае они несут ценную информацию. 

К сожалению, бывает и так, что именно эмоции мешают нам поступать должным образом. Хотел высказать свое мнение — застеснялся и промолчал или, наоборот, сорвался и разорался.

Если чувствуете, что эмоции захлестывают вас, то попробуйте применить технику STOP:

S — step back — сделай шаг назад

T — think! — подумай!

O — organize thoughts — организуй мысли

P — proceed — продолжай

Автор техники STOP — Тимоти Голви, автор методологии личностного и профессионального развития.

На первом этапе необходимо эмоционально освободиться, взять паузу, глубоко вдохнуть и выдохнуть, закрыть глаза, по возможности выйти из комнаты. Важно дистанцироваться от сложившейся ситуации.

На втором этапе (think!) необходимо четко определить свою эмоцию, прочувствовать её, понять истинные причины. Попытайтесь взглянуть на ситуацию со стороны, понять  насколько проблема реальна и что хочется в действительности.

На третьем этапе найдите внутри себя ответы на следующие вопросы: как можно иначе решить эту ситуацию, какая реакция будет уместнее, что может помочь в успешности диалога. Создайте более конкретный план действий.

Четвертый этап – появилась ясность? Можешь продолжать! Вернитесь в ситуацию уже обновленным. Выработайте навык не идти на поводу у отрицательных эмоций! В момент ссоры с коллегой скажите: «Я не буду продолжать диалог в таком тоне, это не конструктивно. Давай вернёмся к проблеме через 10 минут». Сумейте в нужный момент сказать «STOP».

Рубрики: Полезно знать

Похожие записи

Полезно знать

Генри Форд. Умные мысли от американского промышленника

Генри Форд (30.07.1863 – 07.04.1947гг.) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.  Автомобильный гений Генри Форд, родившийся полтора века назад, перевернул представление общества не только о Read more…

Полезно знать

Кейс про вовлеченность

К нам обратилась компания, имеющая несколько филиалов, находящихся в разных городах России,  с проблемой падения вовлеченности персонала и отсутствия общего позитивного настроя коллектива.  Данная проблема стала серьезной угрозой для выполнения плана продаж. В результате работы Read more…

Полезно знать

Бирюзовые компании. А какого цвета Вы?

В 2014 году вышла книга Фредерика Лалу «Открывая организации будущего» — результат исследования компаний, продвигавших нестандартные принципы управления. Изучив концепцию спиральной динамики психолога Клера Уильяма Грейвза, Лалу решил рассматривать организации как живой организм, который проходит разные стадии эволюции. Read more…