Техника «STOP»
Некоторые из нас слепо руководствуются своими чувствами. Другие, наоборот, стараются подавить их. Обе эти стратегии не самые удачные! А что же нужно делать?
1) Прислушиваться к эмоциям — в них заложена важная информация!
2) Управлять ими — чтобы они не противоречили нашим целям и ценностям.
Сразу поясним: с точки зрения организма нет «положительных» и «отрицательных» эмоций. Они все для чего-то ему нужны.
Поэтому подавлять или игнорировать эмоции — плохая идея. В любом случае они несут ценную информацию.
К сожалению, бывает и так, что именно эмоции мешают нам поступать должным образом. Хотел высказать свое мнение — застеснялся и промолчал или, наоборот, сорвался и разорался.
Если чувствуете, что эмоции захлестывают вас, то попробуйте применить технику STOP:
S — step back — сделай шаг назад
T — think! — подумай!
O — organize thoughts — организуй мысли
P — proceed — продолжай
Автор техники STOP — Тимоти Голви, автор методологии личностного и профессионального развития.
На первом этапе необходимо эмоционально освободиться, взять паузу, глубоко вдохнуть и выдохнуть, закрыть глаза, по возможности выйти из комнаты. Важно дистанцироваться от сложившейся ситуации.
На втором этапе (think!) необходимо четко определить свою эмоцию, прочувствовать её, понять истинные причины. Попытайтесь взглянуть на ситуацию со стороны, понять насколько проблема реальна и что хочется в действительности.
На третьем этапе найдите внутри себя ответы на следующие вопросы: как можно иначе решить эту ситуацию, какая реакция будет уместнее, что может помочь в успешности диалога. Создайте более конкретный план действий.
Четвертый этап – появилась ясность? Можешь продолжать! Вернитесь в ситуацию уже обновленным. Выработайте навык не идти на поводу у отрицательных эмоций! В момент ссоры с коллегой скажите: «Я не буду продолжать диалог в таком тоне, это не конструктивно. Давай вернёмся к проблеме через 10 минут». Сумейте в нужный момент сказать «STOP».