Новая встреча нашего книжного HR клуба посвящена книге Ли Якокка «Карьера менеджера». Ему принадлежат золотые слова: «Основой любого бизнеса являются люди, продукт и прибыль. На первом месте – люди. До тех пор, пока у вас не будет хорошей команды, вам мало что удастся сделать с двумя остальными аспектами».
Лидо Энтони «Ли» Якокка – американский предприниматель, человек, запомнившийся мировой бизнес-элите как президент автогиганта Ford и антикризисный менеджер корпорации Chrysler. Его имя хорошо известно в бизнес кругах, цитаты из его автобиографии «Карьера менеджера» давно живут самостоятельной жизнью. Мы посчитали невозможным пройти мимо этой книги.
Со страниц своей автобиографии Ли Якокка откровенно говорит с читателем о своей жизни. При этом он не скрывает трудностей, с которыми ему пришлось столкнуться на своем пути, не утаивает бизнес-секретов и жизненных принципов, которым всегда старался придерживаться. И не обходит тему конфликта, который у него произошел с Генри Фордом, после которого Ли Якокка вынужден был расстаться с концерном.
Стоит ли замечать колкие ремарки в сторону Генри Форда, которые Ли Якокка отпускает на протяжении книги, и которые не дают покоя некоторым критикам? Это дело сугубо личное. Однако не стоит придавать им какое-то сверхзначение. Это книга в первую очередь автобиографична, и потому автор имеет полное право на свободу мысли и слова.
Не стоит так же делать акцент на том, что все примеры и весь опыт, освещенный в книге, связан с американским автобизнесом. Сама суть менеджмента не привязана ни к стране, ни к специфике бизнеса, она универсальна. Важно понять это и попытаться применить на своем уникальном случае.
В книге автор много рассуждает на важные темы:
- Любая компания теряет хороших работников, просто оказавшихся не на своем месте; они, быть может, получили бы большее удовлетворение и достигли бы больших успехов, если бы их не увольняли, а переводили на более подходящую для них работу.
- Ошибки составляют неотъемлемую часть жизни, полностью избежать их невозможно. Следует надеяться лишь на то, что они не обойдутся слишком дорого, и что одну и ту же ошибку вы не совершите дважды.
- Способность концентрироваться на работе и эффективно использовать время – это все, или почти все, чтобы добиться успеха в бизнесе.
Особенно мне импонирует пример рационального использование своего времени высшим менеджментом, который приводит Ли Якокка в своей книге, и который наглядно демонстрирует достаточно популярное заблуждение: «Часто менеджеры, обращаясь ко мне, сообщали с гордостью, что в прошлом году так много работали, что даже не воспользовались отпуском. Гордиться здесь вовсе нечем. Мне всегда хотелось ответить: «Ну и глупец же ты! Хочешь меня убедить в том, что способен нести ответственность за объект стоимостью 80 миллионов долларов, тогда как не можешь выделить в течение года две недели и отправиться куда-либо с семьей немного развлечься?» Здесь сложно не согласиться с Мастером!!!
И, как HR менеджеру, мне близки многие высказывания автора относительно работы с персоналом. Одну из самых близких цитат я вынесла в начало статьи. В своих рассуждениях столь мощный управленец доказывает, что люди – вот ваш самый главный капитал, ваша самая важная ценность.
В книге вы найдете достаточно наглядных примеров и ситуаций, в которых Ли Якокка проявил себя как грамотный менеджер и реальный антикризисный управленец. Помимо прочего, жизненный опыт одного из самых ярких представителей мировой управленческой элиты красиво «упакован» в полноценную картину Америки 20 века.
Автобиографичная «Карьера менеджера» Ли Якокка заняла достойное место в библиотеке нашего книжного HR клуба!